Ученые омолодили клетки человека на 30 лет

Все живые создания устроены таким образом, что их клетки со временем стареют и перестают выполнять свои функции.  Раздел науки, в рамках которого ученые пытаются вернуть людям молодость, называется регенеративной биологией. И недавно в этой области был совершен заметный прорыв — ученые смогли омолодить клетки на целых 30 (!) лет. Давайте рассмотрим подробности.

Как ученые программируют клетки?

Технология омолаживания людей уже существует, и она заключается в создании индуцированных плюрипотентных стволовых клеток. Звучит очень сложно, поэтому предлагаю запомнить только то, что в результате срабатывания этой технологии клетки человека «забывают» о своих задачах и в будущем могут научиться выполнять любую программу, которую им дадут ученые. Для большего понимания можно представить взрослого человека, который выучился на определенную профессию, например, на сантехника. Ученые могут заставить его забыть все свои рабочие навыки и превратить в мальчишку, который потом может освоить любую другую профессию.

К чему привел такой подход?

Исследователи проверили новый метод на клетках кожи под названием фибробласты, которые вырабатывают коллаген и играют решающую роль в заживлении ран. В экспериментах использовались клетки трех доноров: 38, 53 и 53 года. В результате ученые смогли омолодить фибробласты примерно на 30 лет.

Исследователи также обнаружили, что новые метод приводит к ускорению заживления ран на коже.

Однако прежде, чем переходить к опытам на живых людях, ученых должны будут проверить метод омоложения и на других клетках. Помимо этого, известно, что факторы Яманаки взаимодействуют с определенными генами, связанными с раком – поэтому ученым придется искать «обходы» и новые решения для исследования метода на добровольцах.

«В конце концов, мы сможем определить гены, которые омолаживают без перепрограммирования, и специально нацелить их на уменьшение последствий старения. Этот подход обещает ценные открытия, которые могут привести к удивительным терапевтическим методам», – заключают ученые.